Новости

21.08.2023
По сравнению с игрой аккордами, красивое и местами замысловатое фингерстайл-звучание является шагом вперед с исполн...
Гитары Kepma  

По сравнению с игрой аккордами, красивое и местами замысловатое фингерстайл-звучание является шагом вперед с исполнительской точки зрения. Многим эта техника кажется слишком сложной, однако бояться нечего. Следуйте нескольким простым советам, и вы сможете освоить множество новых песен.

 

Ведущая рука

Картинка 2.png

Возьмите за правило: большой палец, обозначенный буквой “p”, отвечает за три нижние струны, а указательный (i), средний (m) и безымянный (a) за три верхние. На картинке рифф в стиле Эда Ширана, который отлично подойдет для практики.

 

Простое практическое упражнение

Картинка 3.png

Данное арпеджио является хорошим упражнением для пальцевой игры. Следите за тем, чтобы играющие пальцы находились близко к соответствующим струнам - это сводит к минимуму лишние действия и способствует скорости и беглости игры.

 

Используйте “hammer-on” и “pull-off”

Картинка 4.png

В этом пассаже используются так называемые “хаммер-оны” и “пулл-оффы” - приемы, делающие исполнение более цепляющим и эмоциональным.

10.08.2023
Наш секрет - научный подход. Мы убеждены, что у качественного звучания есть точная формула.
Гитары Kepma  

Наш секрет - научный подход. Мы убеждены, что у качественного звучания есть точная формула. Вместе с нашими ведущими техническими специалистами Роджером Симинофф и Гарри Флейшманом мы ежедневно пытаемся разгадать эту формулу и вывести звучание на новый уровень.

 

Технология Tap Tuning

Tap Tuning - это технология расчета конструкции и оптимальных параметров акустической гитары, разработанная нашим техническим консультантом и всемирно известным лютье Роджером Симинофф. Tap Tuning позволяет смоделировать гитару “в обратном порядке”. В зависимости от тона, который мы хотим получить, цифровая модель выдает нам размер и форму верхней и нижней деки, положение резонаторного отверстия, а также оптимальное натяжение струн. Эта модель и служит основой для реального прототипа.

 

Лаборатория идеального звука

Помимо Tap Tuning, при разработке акустических гитар мы используем опыт самых успешных конструкторов по всему миру. В этом нам помогает модальный и спектральный анализ, а также методы математического моделирования. Мы тщательно изучаем гитары известных брендов в собственной лаборатории, что позволяет нам развиваться и улучшать звучание.

 

Технология PLEK

PLEK - это высокоточная машина для обработки ладов и порожков акустической гитары. Слово PLEK уже стало синонимом комфортной игры. Гитары, прошедшие процедуру PLEK-отстройки, сложно не узнать - они идеально интонируют при минимальной высоте струн, а лады доведены до совершенства. Kepma - первый производитель в Китае, который начал использовать PLEK-машины для отстройки серийных акустических гитар. Именно поэтому мы на 100% уверены в эргономике наших инструментов.

Сама компания PLEK проектирует и производит свое оборудование в Германии. Команда состоит из инженеров, проектировщиков и программистов высокого класса, каждый из которых сам играет на гитаре. С момента основания, команда PLEK во главе с Гердом Анке трудятся ради того, чтобы хорошие гитары сделать идеальными.

 

Автоматизированная покрасочная линия

Лакировка, покраска и полировка - одни из важнейших этапов создания гитары. От качества этих работ зависит как внешний вид инструмента, так и его звучание. Неравномерное нанесение лака или неправильная просушка могут сделать тон сухим и безжизненным. Именно поэтому главные специалисты нашей покрасочной линии - это роботы от компании ABB. Они занимаются нанесением грунта, лака и краски, а также финальной полировкой гитар. Точность, скорость и стабильность работы этих роботов позволили нам вывести качество лака и покраски гитар Kepma на принципиально новый уровень.

 

Итальянские ЧПУ-станки

Bacci - известная среди гитарных производителей фирма. Оборудование Bacci используется крупнейшими брендами при изготовлении инструментов. Kepma использует 5-осевые обрабатывающие центры с ЧПУ от Bacci для производства обечаек и других элементов корпуса.

 

Обрабатывающий центр HAAS

Для производства грифов, пружин, а также верхних и нижних дек, мы используем комплексный обрабатывающий центр от американской фирмы HAAS. Эта гигантская машина состоит из множества независимых ЧПУ-станков, каждый из которых выполняет свою часть работы. Можно сказать, что HAAS - это сердце нашего производственного процесса. Haas Automation является крупнейшим производителем станков в США и одним из крупнейших в мире.

03.08.2023
Чтобы изготовить хорошую гитару, необходимо начать с поиска хорошей древесины. 
Гитары Kepma  

Чтобы изготовить хорошую гитару, необходимо начать с поиска хорошей древесины. Для этого мы используем различные сорта древесины из разных уголков планеты: махагони из Африки, палисандр и черное дерево из Индии, ель из США. Перед тем, как дерево станет частью наших гитар, мы проводим тщательную проверку качества и измеряем характеристики специальным оборудованием.

Затем дерево проходит процесс сушки. Сначала оно подвергается естественной сушке на специальном складе с правильной температурой и влажностью. Таким образом, влага испаряется равномерно, не повреждая структуру дерева. Время сушки зависит от типа древесины: махагони и палисандр сушатся около 6-8 месяцев, а черное дерево требует около 2-3 лет. Этот этап важен, так как недостаточное время сушки может негативно повлиять на качество и звучание гитары.

После этого происходит еще одна финальная сушка. Дерево обрабатывается при высоких температурах в течение 4-5 дней, достигается нужный уровень влажности (7%), а затем оно остужается на балансировочном складе. Теперь древесина высушена, стабильна и готова к дальнейшей обработке.

Наша технология сушки и стабилизации древесины, а также контрольное оборудование, разработаны совместно с Нанкинским Лесным Университетом и лучшими лесотехническими инженерами Китая. Мы гордимся качеством наших гитар и уверены в каждом созданном инструменте.

26.07.2023
CJ Li - поп-певица и автор песен из Канады, в настоящее время проживающая в Японии
Гитары Kepma  

CJ Li - поп-певица и автор песен из Канады, в настоящее время проживающая в Японии. Она окончила Ванкуверскую музыкальную школу Capilano University по специальности “Вокальный джаз”, а география ее выступлений включает в себя Великобританию, ОАЭ, Китай, Америку, Маврикий и Японию.

В 2012 году CJ переехала из Ванкувера в Токио. На сегодняшний день она выпустила 7 альбомов в Японии и отыграла более 400 концертов по стране, а также выступала в Калифорнии на шоу NAMM для Taylor Guitars и в Пекине на “Music China”.

Помимо этого, CJ пишет музыку для рекламы, телешоу, японского аниме и крупных фильмов. Ее музыку можно услышать в различных проектах для Bridgestone, главной бейсбольной лиги Японии JERA, H.I.S. Travel и австралийской Next Top Model, и это лишь некоторые из них. В настоящее время CJ работает с Kepma Guitars, Zemaitis Guitars и звукоснимателями SKYSONIC.

На сцене CJ поет в сопровождении акустики, лупера и фортепиано, исполняя запоминающиеся поп-песни и сентиментальные баллады о мечтах и преодолении жизненных трудностей.

19.07.2023
Нестабильный строй - одна из самых частых проблем, возникающих на гитарах. 
Гитары Kepma  

Нестабильный строй - одна из самых частых проблем, возникающих на гитарах. Трудно представить что-то более раздражающее, особенно если ты сосредоточен на занятиях или играешь с другими музыкантами. В этой заметке рассмотрим основные причины, почему так происходит, применительно к акустической гитаре.

 

Струны

Первая и самая очевидная рекомендация - убедиться, что у вас достаточно свежие струны. По мере износа у струн снижается способность удерживать натяжение, они становятся ломкими и плохо взаимодействуют с грифом, а при сильном нажатии начинают заметно «высить».

 

Климат

Гитары и струны сильно подвержены окружающей среде и особенно изменениям температуры и влажности. При высокой температуре дерево увеличивается в размерах, а при низкой наоборот уменьшается. Все это сказывается на стабильности строя. При наступлении отопительного сезона гриф гитары может “повести”, из-за чего в свою очередь расстроится инструмент. Чтобы предотвратить такой сценарий, рекомендуем использовать специальный увлажнитель для акустических гитар.

 

Каподастр

Если каподастр установлен неправильно, например под углом к ладу, или он имеет слишком большое натяжение, струны могут начать “высить”. Будьте аккуратнее при его установке.

 

Интонирование гитары

Гитара должна быть правильно интонирована, иначе она не сможет корректно держать строй. Плохое интонирование может быть исправлено регулировкой анкерного стержня, расположенного внутри грифа.

Также вам может понадобиться подстройка высоты бриджа или порожка для максимально чистого звучания.

 

Колки

Износ гитары может ослабить колки до такой степени, что они перестанут держать строй. Используйте отвертку, чтобы вернуть натяжение и убедиться, что они плотно прилегают к голове грифа.

 

Порожек

Каждая струна проходит через канавку на верхнем порожке, расположенным на стыке грифа и головы. Если трение в порожке слишком велико, струна не возвращается на свое место после бенда или использования рычага вибрато на электрогитаре.

Ослабить трение можно смазкой верхнего порожка либо пропилом - возможно ширина канавок не соответствует калибру струн.

12.07.2023
Звукосниматель Double Acoustifex S1 по размеру, форме и звучанию создан специально для акустической гитары
Гитары Kepma  

Звукосниматель Double Acoustifex S1 по размеру, форме и звучанию создан специально для акустической гитары. Эта система кардинально изменит тон вашего инструмента без необходимости подключения к сети. Встроенная трансакустическая технология (SFT same Frequency Trans) позволит играть на гитаре с эффектами без внешнего усиления или сторонних девайсов. Просто представьте, что вы играете на инструменте дома, а звук сразу обработан реверберацией, хорусом и дилеем.

Датчик также можно использовать для усиления гитары, если вы планируете концертное выступление. Double Acoustifex S1 является комбинированной системой звукоснимателей – пьезо-элемент + конденсаторный микрофон. В преампе есть тюнер, эффекты Reverb Room, Reverb Hall, Chorus и Delay, а также инструменты эквализации звука.

Датчики Kepma AcoustiFex питаются от перезаряжаемых аккумуляторов 18650, которые обеспечивают более 25 часов игрового времени без подзарядки. Тот же тип батарей используется в автомобилях Tesla.

Гитары, оснащенные трансакустическими датчиками, особенно популярны среди фингерстайл-гитаристов, но придутся по душе любому, кто хочет разнообразить свое звучание и получить новый опыт от игры на акустической гитаре.

05.07.2023
F1 - одна из наиболее продвинутых серий Kepma. Это гитары профессионального уровня, изготовленные с наибольшим вн...
Гитары Kepma  

F1 - одна из наиболее продвинутых серий Kepma. Это гитары профессионального уровня, изготовленные с наибольшим вниманием, при этом они обладают доступной стоимостью в сравнении с моделями от более известных брендов.

На гитарах F1 гриф усилен двойными стержнями из углеродного волокна, что снижает риск деформации. Также здесь используется специальное NT-крепление - метод, созданный Бобом Тейлором, при котором достигается идеально ровный и стабильный гриф. И, конечно же, все модели F1 проходят доводку на специальной PLEK-машине, благодаря которой вы получаете идеальное интонирование, невозможное при ручной работе.

В серии F1 доступны формы корпуса дредноут, Grand Auditorium и Orchestra. У каждой из этих форм имеется трансакустическая версия. В этой статье рассмотрим подробнее дредноут из серии F1.


Риф из знаменитой песни Foo Fighters - Everlong, сыгранный на трансакустике Kepma F1DE.

Дредноут - одна из самых популярных форм корпуса акустических гитар, которая характеризуется сравнительно большим размером, глубиной и широкой нижней частью. Вместе они дают гитаре мощное и громкое звучание с выраженными низкими частотами.

Верхняя дека Kepma F1D и F1DE выполнена из массива ели. Массив по сравнению с многослойной древесиной дает существенно более резонирующий звук: такая гитара звучит громче и объемнее. Ситхинская ель - качественная древесина с ярким звучанием, которая используется для изготовления гитар таких брендов, как Martin, Gibson и Taylor.

 


Пример звучания Kepma F1DE.

 

Среди других примечательных особенностей - литые колки с никелевым покрытием и костяной порожек. Вместе они гарантируют стабильный строй даже при интенсивной игре. Гитары поставляются с плотным чехлом толщиной 10 мм и сразу оснащены струнами Elixir, считающимися одними из самых долговечных на рынке.

 

 

Модель Kepma F1DE дополнительно оснащена трансакустическим датчиком Double AcoustiFex S1, который позволяет играть с эффектами (реверберация, дилей и хорус) без подключения внешних педалей. Для этого в корпусе трансакустической гитары расположен динамик, на который посылается сигнал с пьезо-звукоснимателя, обработанный эффектами.

30.06.2023
PLEK - специальная технология, используемая в гитаростроении.
Гитары Kepma  

PLEK - специальная технология, используемая в гитаростроении. По сути это компьютеризированная система выравнивания и правки ладов, предназначенная для анализа и оптимизации играбельности гитарного грифа.

Выравнивание ладов необходимо, чтобы обеспечить исполнителям ровную и однородную игровую поверхность. Неровные лады могут вызвать посторонние призвуки, например жужжание и звон, проблемы с интонацией и общим тембром инструмента.

Машина PLEK использует специальное программное обеспечение и механизм сканирования для оценки грифа и выявления любых неточностей или выступов на ладах. Затем она позволяет автоматически выровнять лады, принимая во внимание предпочтения конкретного гитариста.

Используя PLEK, производители могут достичь более высокой точности и стабильности в уровне качества своих инструментов. Технология стала популярной в гитарной отрасли, и сегодня ее используют многие производители и мастера.

Немецкие станки PLEK не только осуществляют точную подстройку ладов, но также используются для исследований и контроля качества. Kepma была и остается единственным производителем в Китае, применившим PLEK, а отстройку проходят все гитары, начиная с серии F1.


27.06.2023
Каспер Эсманн - один из самых популярных фингерстайл-гитаристов в Скандинавии.
Гитары Kepma  

Каспер Эсманн - один из самых популярных фингерстайл-гитаристов в Скандинавии. Каспер родился 7 декабря 1992 года в Слагельсе, Дания. Уже в раннем возрасте мать познакомила его с фортепиано. После нескольких лет игры Каспер открыл для себя Томми Эммануэля, что сподвигло его взяться за гитару в возрасте 14 лет.

С тех пор он выпустил 6 студийных альбомов, играл и выступал со многими известными музыкантами со всего мира, включая Сонху Чжона и Томми Эммануэля. Мы встретились с Каспером и попросили рассказать о знакомстве с Сонхой Чжон.

 

Каково было познакомиться с Сонхой Чжон?

Было весело, он очень забавный. Думаю, мы подружились.

 

И каково было с ним выступать?

Было действительно круто. Кто-то может подумать, что довольно скучно стоять и играть с маленьким мальчиком, который просто сидит на стуле. Но от него исходит мощная энергия, а между ним и его гитарой совершенно уникальная связь. Мы старались поддерживать зрительный контакт, так как моя игра состояла из большого количества импровизаций.

 

Какие у вас планы на оставшуюся часть года?

Год был для меня напряженным и захватывающим, поэтому думаю, что в следующем немного расслаблюсь. У меня довольно много частных концертов. Например, я принимаю участие в Шоу акустической гитары в Слупске (Польша), а потом, возможно, выступление с Томми Эммануэлем на его шоу в Орхусе. Я также создаю новый веб-сайт и работаю над материалом для альбома.

 

Каково было давать интервью “God Morgen Danmark” (Tv2)?

Было любезно с их стороны пригласить нас в студию. Мы также получили лестные отзывы от различных газет в Копенгагене и несколько хороших статей в местных газетах в Слагельсе.

 

“God Morgen Danmark” представили фингерстайл как новый стиль игры, но ведь это не так.

Они думали, что фингерстайл был недавно открыт в Дании. Есть еще много датчан, которые думают также, но после нашего с Сонхой участия в передаче у многих, наверное, открылись глаза.

 

Как часто вы практикуетесь?

К сожалению, я занимаюсь не более 1-2 часов в день. На большее просто не хватает времени.

 

Фингерстайл это почти всегда игра в одиночестве. Каково это играть с другими в фиксированном темпе, слушать и дополнять друг друга?

Не думаю, что тут есть какие-то правила, мы просто играем и позволяем чувствам взять верх. Когда я играл с Томми Эммануэлем, мы смотрели друг другу в глаза и оба знали, каким должен быть темп и прочее. Музыка перестает быть музыкой, если ты должен во всем следовать правилам. Я играю только потому, что люблю чувство свободы и возможность выражать себя через инструмент.

20.06.2023
Правильная замена струн на гитаре является важной составляющей в музыкальной практике каждого гитариста и помогает по...
Гитары Kepma  

Нюансы о струнах:

  • На рынке существует большой их выбор с различными материалами и конструкциями. Некоторые из них предназначены для акустических, другие - для электрогитар или классических гитар.
  • Калибр определяет диаметр. Тон и ощущение при игре могут меняться в зависимости от калибра. Тонкие обычно обеспечивают легкое натяжение и яркий звук, в то время толстые имеют высокое натяжение и создают низкий звук.
  • Профессиональные обычно обладают более длительным сроком службы и лучшим качеством звука. Однако, если вы начинающий гитарист, вам могут подойти и более простые варианты.

Как поменять струны на акустической и классической гитарах?

Замена струн на гитаре включает в себя несколько шагов и действий:

  • Снятие:

Необходимо повернуть колок таким образом, чтобы ослабить натяжение струны. После этого необходимо её снять с колка и через отверстие в мосту. Повторяем это действие и для других.

  • Подготовка:

Распакуйте новый набор и разложите струны в правильном порядке. Обычно они маркируются буквами или числами, указывающими на соответствующую ноту или позицию на грифе гитары.

  • Установка:

Начинайте установку с самой низкой ноты (обычно это шестая по счёту). Протяните каждую через отверстие в мосту и подтяните её так, чтобы она была натянута, но не слишком сильно. Далее необходимо надавить на струну на первом ладу, чтобы создать дополнительное натяжение. После этого намотайте её на колок, прокрутите его в нужном направлении, чтобы обеспечить натяжение.

  • Настройка:

Затем используйте тюнер для настройки каждой струны на соответствующую ноту. При натяжении, обратите внимание на то, чтобы она была ровной и не перекручивалась вокруг колка.

  • Растяжение и повторная настройка:

После того как струны будут настроены на соответствующие ноты, аккуратно растяните их, потянув от центра грифа к краям. Это поможет убрать лишнюю растяжимость и обеспечить стабильную настройку. Затем выполните повторную регулировку с помощью тюнера; 

  • Внесение корректировок:

Проверьте окончательную настройку гитары, проиграв открытые ноты и аккорды на разных ладах. Если какие-то струны звучат нечетко или неустойчиво, проверьте их натяжение и настройку, внося корректировки по необходимости.

Заключение

Правильная замена струн неотъемлемая часть ухода за гитарой и помогает поддерживать качественное звучание инструмента. Независимо от типа гитары, будь то акустическая или классическая, она требует тщательности и внимания к деталям. Следуя пошаговым инструкциям и использованию правильных инструментов, вы сможете произвести замену самостоятельно.

13.06.2023
Настройка гитары является неотъемлемым этапом в пути каждого гитариста вне зависимости от того, начинающий Вы музыкан...
Гитары Kepma  

Советы новичкам

Настройка гитары может показаться сложной задачей для новичков, но если следовать простым рекомендациям и практиковаться, то можно освоить этот процесс легко и быстро:

  • Изучите названия частей. Для начала важно понять, что представляют основные элементы, такие как гриф, струны, лады и мостик. Это поможет вам лучше понять процесс регулировки и обращаться с инструментом более уверенно.
  • Используйте тюнер. Если вы выполняете настройку первый раз, то лучше всего использовать тюнер - специальное устройство или приложение для телефона, которое помогает определить правильную высоту звучания каждой струны.

Используйте онлайн-ресурсы. В интернете множество ресурсов и видеоуроков, которые можно использовать для обучения и практики.


Настройка гитары с помощью тюнера

Подсоедините тюнер. С помощью звукового сигнала или визуальной индикации, вы сможете определить, насколько точно настроена каждая струна. С помощью вращения колок на головке гитары можно натягивать или ослаблять их для того, чтобы добиться достижения правильной ноты. Как правило, струны настраивают по очереди от верхней (тонкой) к нижней (толстой). Этот способ максимально точный и удобный, поскольку помогает определить текущую ноту и степень регулировки инструмента.

Настройка гитары на слух

Данный способ подходит для более опытных гитаристов, имеющих развитый музыкальный слух и опыт. Заключается он в том, что идет сравнение на слух открытых нот (исполняемых без нажатия на лад) и эталонных нот. Если струна звучит ниже эталонной ноты, то колки поворачиваются в сторону увеличения натяжения, чтобы повысить высоту звучания, если выше, колки поворачиваются в сторону уменьшения натяжения, чтобы понизить высоту звучания. Это продолжается до тех пор, пока не будут внесены изменения по всем струнам.

Настройка гитары онлайн

В эпоху цифровых технологий есть множество онлайн-ресурсов и приложений, которые помогают настроить гитару прямо в браузере или на вашем смартфоне. Это можно сделать достаточно быстро и просто благодаря графическому отображению и инструкций по регулировке.

Настройка гитары по камертону

Камертон – это инструмент, который выдаёт стандартную ноту "ля". Именно она выступает в качестве эталонной ноты, которая используется для настройки инструментов и заключается в том, что идёт сравнение звучания каждой струны и внесения соответствующих корректировок.

Настройка гитары с помощью первой струны

Настройка гитары с помощью первой струны используют в том случае, если нет тюнера или других инструментов под рукой.

Начните с шестой струны, которая является самой толстой. Она имеет ноту "E" (ми) в стандартном строе. Послушайте звук, издаваемый при игре на данной струне. Если она звучит ниже ноты "E", ослабьте ее, поворачивая соответствующий колок на головке гитары против часовой стрелки, если – выше, то натяните, поворачивая колок по часовой стрелке.

После настройки шестой струны, используя ее как эталон, нажмите на её пятый лад. Звучание должно быть как у открытой ноты на следующей пятой струне. Если пятая струна звучит ниже ноты "A" (ля), натяните ее, поворачивая колок на головке гитары по часовой стрелке, если - выше, то ослабьте ее, поворачивая колок против часовой стрелки. После настройки первой, переходите к остальным струнам, используя метод открытой ноты на предыдущей струне и нажатия на пятый лад.

Особенности настройки 6-струнной гитары

Настройка 6-струнной гитары имеет некоторые особенности, которые стоит учесть для достижения оптимального звучания. Вот несколько важных аспектов:

  • Рекомендуется начать с регулировки самой толстой шестой струны с нотой "E" (ми). Это обеспечит базовый строй инструмента и упростит дальнейшую настройку.
  • Шестиструнная гитара имеет большую разницу в диаметре и натяжении между струнами. Убедитесь, что они натянуты достаточно, чтобы достигнуть нужной ноты, но не слишком сильно, чтобы избежать повреждений её или инструмента.
  • Важно обеспечить равномерность звучания октавы. Проверьте, чтобы ноты на каждой струне, играемые на разных ладах звучали правильно. Если вы замечаете значительные отклонения то, возможно, потребуется дополнительная регулировка прогиба грифа или высоты струн.
  • Стоит иметь в виду некоторые индивидуальные особенности, связанные с конструкцией и качеством инструмента. Поэтому рекомендуется ознакомиться с инструкцией производителя или обратиться к профессионалу для получения конкретных советов по настройке конкретно Вашей модели.

Регулирование прогиба грифа гитары

Прогиб - это изгиб грифа, который может влиять на высоту струн и удобство игры. Если гриф слишком выпуклый (негативный прогиб), они могут близко располагаться к нему, что вызовет неудобства при нажатии на лады. Если, наоборот, слишком вогнутый (положительный прогиб), струны могут быть слишком высоко над грифом, что приведёт к трудностям в игре и плохому звучанию. Регулировка выполняется с помощью специального ключа. После каждой такой настройки, проверяйте, насколько комфортно нажимать на лады и играть на гитаре.

Заключение

Настройка гитары является важным этапом для достижения качественного звучания инструмента, комфортной игры и желаемых результатов. Не стоит забывать, что это процесс, который требует практики и терпения. Если у вас возникают трудности или вопросы, не стесняйтесь обращаться за помощью к более опытным гитаристам или профессионалам.

02.06.2023
Выбор правильного калибра струн для акустической гитары зависит от личных предпочтений, стиля игры и некоторых друг...
Гитары Kepma  

Выбор правильного калибра струн для акустической гитары зависит от личных предпочтений, стиля игры и некоторых других факторов. Во-первых, стиль: то, как вы играете, имеет значение. Если вы играете пальцами, например, фингерстайл, играть на тонких струнах будет комфортнее.

Также, если вы новичок и вам пока тяжело зажимать левой рукой, начните обучение с тонких струн. Хотя, если у вас сильные пальцы или вы привыкли, вы можете предпочесть повышенное натяжение и струны большего калибра.

Размер и конструкция акустической гитары - это еще один фактор для рассмотрения. Гитары с меньшим корпусом, такие как парлор или трэвел-модели, рекомендуется использовать с тонкими струнами, а дредноут и джамбо - с более толстыми.

Разные струн по-разному звучат. Если тонкие дают яркий и деликатный тон, толстые звучат более тепло и мощно. Экспериментируя с калибром струн и разной древесиной гитары, вы сможете найти свой собственный тембр.

Помните, что при переходе на другой калибр струн, вам понадобится отрегулировать анкерный стержень. Это необходимо, так как изменение натяжения влияет на прогиб грифа. Чтобы исправить это, обратитесь к профессиональному мастеру.

Важно отметить, что в вопросе выбора струн нет однозначно правильного выбора - в конечном счете это вопрос личных предпочтений и удобства.

"Музыкальный Сервис-Центр" (Обслуживание и ремонт музыкальных инструментов, гитар, звукового, студийного, светового, Hi-FI и Hi-End оборудования)
Москва, ул. Гурьянова, 30
+7(499) 705-0606 info@7050606.com
ООО "Сервико" (Медиасервис) (ремонт звукового, светового и студийного оборудования)
г. Москва, Малый Казенный переулок, 8
+7 (495) 917-73-03