Секрет долговечности любой гитары кроется в создании правильных условий хранения и эксплуатации. Поскольку основные компоненты изготовлены из дерева, полезно знать, в каких условиях изготавливалась гитара и проходила обработка древесины.
Дерево - это по сути плотная губка. Она может как поглощать влагу, так и терять ее. Древесина постоянно впитывает и теряет влагу, обретая баланс, как только скорость впитывания сравнивается с потерей. Это состояние определяется показателем равновесного содержания влаги (EMC, Equilibrium Moisture Content), который зависит от относительной влажности и температуры.
Другими словами EMC - влажность, при которой древесина не приобретает и не теряет влагу. Такое равновесие носит динамический характер, поскольку условия окружающей среды постоянно меняются.
Когда гитара помещается в контролируемую среду, она стремится достичь равновесия со своим окружением. Через определенный промежуток времени влажность древесины перестает меняться, а EMC остается на достигнутом уровне. Вот почему перед использованием гитары важно приспособить древесину к окружению. Как только дерево адаптируется к среде риск физических изменений в гитаре становится минимальным, но только пока она снова не окажется в новых условиях.
Следовательно, производителю важно понимать, в какой среде скорей всего будет впоследствии использоваться инструмент. Если работать со слишком влажной древесиной, она в будущем гарантированно усохнет, и наоборот.
Процесс обработки древесины Kepma начинается с выбора поставщиков, имеющих доступ к сырью на международном уровне. Все верхние деки гитар Kepma изготавливаются из массива состаренной североамериканской ели радиального распила. Перед отправкой на завод Kepma эта древесина проходит предварительную сушку для удаления естественной влаги. В зависимости от породы дерева и его назначения этот процесс может занять до 12 месяцев.
После того, как высушенная древесина в виде блоков поступает на фабрику Kepma, она проходит сушку на воздухе. Это своего рода снятие напряжения с древесины, поскольку она теряет больше влаги и сохраняет правильную форму. У Kepma имеются склады для древесины, специально спроектированные для равномерной циркуляции воздуха и поддержания надлежащих условий сушки.
Перед производством отдельные элементы будущей гитары, такие как грифы, накладки, задние и боковые части и даже распорки, медленно “приготовляются” на низкой контролируемой температуре. Целевое значение EMС обычно на уровне 7,5-8,5%. Специально разработанная печь для обжига древесины используется для слабого нагрева и может обрабатывать до 1000 грифов одновременно.
Термическая обработка древесины Kepma, которую часто называют торрефикацией, придает верхним декам легкий вес и большую прочность. Она также обеспечивает более “теплый” тон и несколько более темный окрас, чем у натурального дерева.