Каспер Эсманн - один из самых популярных фингерстайл-гитаристов в Скандинавии. Каспер родился 7 декабря 1992 года в Слагельсе, Дания. Уже в раннем возрасте мать познакомила его с фортепиано. После нескольких лет игры Каспер открыл для себя Томми Эммануэля, что сподвигло его взяться за гитару в возрасте 14 лет.
С тех пор он выпустил 6 студийных альбомов, играл и выступал со многими известными музыкантами со всего мира, включая Сонху Чжона и Томми Эммануэля. Мы встретились с Каспером и попросили рассказать о знакомстве с Сонхой Чжон.
Каково было познакомиться с Сонхой Чжон?
Было весело, он очень забавный. Думаю, мы подружились.
И каково было с ним выступать?
Было действительно круто. Кто-то может подумать, что довольно скучно стоять и играть с маленьким мальчиком, который просто сидит на стуле. Но от него исходит мощная энергия, а между ним и его гитарой совершенно уникальная связь. Мы старались поддерживать зрительный контакт, так как моя игра состояла из большого количества импровизаций.
Какие у вас планы на оставшуюся часть года?
Год был для меня напряженным и захватывающим, поэтому думаю, что в следующем немного расслаблюсь. У меня довольно много частных концертов. Например, я принимаю участие в Шоу акустической гитары в Слупске (Польша), а потом, возможно, выступление с Томми Эммануэлем на его шоу в Орхусе. Я также создаю новый веб-сайт и работаю над материалом для альбома.
Каково было давать интервью “God Morgen Danmark” (Tv2)?
Было любезно с их стороны пригласить нас в студию. Мы также получили лестные отзывы от различных газет в Копенгагене и несколько хороших статей в местных газетах в Слагельсе.
“God Morgen Danmark” представили фингерстайл как новый стиль игры, но ведь это не так.
Они думали, что фингерстайл был недавно открыт в Дании. Есть еще много датчан, которые думают также, но после нашего с Сонхой участия в передаче у многих, наверное, открылись глаза.
Как часто вы практикуетесь?
К сожалению, я занимаюсь не более 1-2 часов в день. На большее просто не хватает времени.
Фингерстайл это почти всегда игра в одиночестве. Каково это играть с другими в фиксированном темпе, слушать и дополнять друг друга?
Не думаю, что тут есть какие-то правила, мы просто играем и позволяем чувствам взять верх. Когда я играл с Томми Эммануэлем, мы смотрели друг другу в глаза и оба знали, каким должен быть темп и прочее. Музыка перестает быть музыкой, если ты должен во всем следовать правилам. Я играю только потому, что люблю чувство свободы и возможность выражать себя через инструмент.